Цель благотворительного фонда помощи животным forgottenanimals.ru – улучшение стандартов благополучия животных в странах бывшего Советского Союза – самой большой в мире территории, игнорируемой большинством международных зоозащитных организаций. Спасти как можно больше животных от страданий в тех странах, где недостает необходимых ресурсов и представления о том, что такое благополучие животных. Стерилизация питомца в сознании населения должна стать обязательной процедурой для владельца животного, стерилизовать должно стать естественным выбором, который полезен как для самого животного, так и для общества, как это уже широко распространено в развитых странах.
Задача: разработать концепцию социальной рекламной кампании, мотивирующую владельцев стерилизовать/кастрировать своих собак. Рекламная кампания должна бороться с мифами о вреде стерилизации, выделять положительные стороны и эффективно информировать о них население.
Ситуация:
Многие люди испытывают предубеждения, вызванные недостатком информации о пользе стерилизации: проведенный до старта кампании опрос показал высокий уровень дезинформации в отношении процедуры. Воспринимаемая как агрессивная мера, стерилизация не получает должного распространения. В результате в проигрыше оказываются все: сами домашние питомцы, их хозяева, и общество в целом, страдающее от высокой численности бездомных домашних животных на улицах (прежде всего, собак). Рекламная кампания должна показать связь негативного отношения к стерилизации и этих неприятных последствий.
Решение:
Что сделает владелец, если его питомец потерялся? Скорее всего, напишет и развесит объявления рядом с местом пропажи. Не редки и объявления с текстом "Отдам щенков в хорошие руки" или "Помогите спасти собаку". При этом, по статистике, шансы потерять собаку, прошедшую процедуру стерилизации, значительно ниже, сохранить ее здоровье значительно проще, не говоря уже о том, что нежелательное потомство домашнего питомца зачастую в итоге оказывается на улице.
Визуальная идея кампании основана на знакомом формате объявления, написанного от первого лица. Каждое объявление – рассказ об одной из ситуаций, в которые владелец не попал бы, вовремя стерилизовав собаку. Поверх каждого объявления стоит печать-клеймо, показывающее негативные последствия, которых можно было легко избежать, и подчеркивающая ощущение беспомощности столкнувшегося с такой проблемой владельца.
Хотели бы вы оказаться в одной из этих ситуаций? Или готовы вовремя подумать о мерах, с помощью которых можно оградить себя от потери любимого питомца, сделать его жизнь более благополучной, здоровье – более стабильным, и не сделать вашу собаку еще одним бездомным животным?
Идея рекламной кампании легко адаптируется на разные форматы, например, в формат рекламного ролика: